Куда поступать? Профессия маркетолог

Содержание:

  1. Кто такой маркетолог?
  2. Чем занимается маркетолог?
  3. Какими качествами должен обладать маркетолог?
  4. Что сдавать на маркетолога?
  5. Куда поступить на маркетолога в Беларуси?
  6. Советы будущим маркетологам

 

В нашем проекте “Куда поступать?” мы расскажем о профессиях, которые сейчас актуальны и популярны. Сегодня поговорим о профессии маркетолога: что делает маркетолог, что нужно сдавать на маркетолога и как поступить на эту специальность в Беларуси:

Кто такой маркетолог?

Маркетолог – это специалист в области маркетинга, который анализирует рынок, изучает потребности и предпочтения целевой аудитории, а также разрабатывает и реализует стратегии продвижения товаров или услуг с целью увеличения продаж и укрепления бренда. Он использует различные инструменты и каналы коммуникации, включая рекламу, PR, социальные сети, email-маркетинг и многие другие, чтобы донести информацию о продукте до потенциальных покупателей.

Чем занимается маркетолог?

Работа маркетолога начинается задолго до того, как товар поступит в продажу. Еще до начала его производства (в торговых фирмах), маркетолог должен выяснить, на кого товар направлен, проанализировать деятельность конкурентов. Оценить, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предложить пути его продвижения. В некоторых крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста — её может выполнять целый отдел маркетинга, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер (отвечает за создание новых продуктов), event-менеджер (занимается организацией различного рода событий, например акциями, направленными на продвижение товара), BTL-менеджер (координирует процесс организации промоушн-акций, дегустаций, конкурсов), бренд-менеджер (от него зависит успех товара на рынке), директор по маркетингу (руководитель, занимается развитием и усовершенствованием товара).

Какими качествами должен обладать маркетолог?

Маркетолог должен быть готов к постоянному развитию. Он должен быть творческим, общительным, амбициозным.

Что сдавать на маркетолога?

Получить аттестат, русский или белорусский (ЦТ), математика (ЦТ), иностранный язык (ЦТ).

Куда поступить на маркетолога в Беларуси?

г. Минск:

  • Институт Бизнеса БГУ, маркетолог-экономист.
  • БГЭУ факультет маркетинга и логистики, маркетолог-экономист.
  • БГУИР электронный маркетинг, маркетолог-программист.
  • БНТУ факультет маркетинга, менеджмента, предпринимательства, маркетолог-экономист.
  • БГТУ кафедра экономической теории и маркетинга, маркетолог-экономист.
  • БГАС кафедра цифровой экономики, маркетолог-экономист.
  • ИПД факультет экономики и бизнеса, маркетолог-экономист.
  • МИУ факультет коммуникаций, экономики и права, маркетолог-экономист.
  • МИТСО маркетинг, маркетолог-экономист.
  • Университет в Барановичах: БАрГУ, кафедра маркетинга и менеджмента, маркетолог-экономист.

г. Пинск:

  • ПолесГУ экономический факультет, маркетолог-экономист.

г. Горки:

  • БГСХА, кафедра маркетинга.

А также технические университеты Бреста (кафедра мировой экономики, маркетинга, инвестиций), Витебска (факультет экономики и бизнес управления) и Гомеля (гуманитарно-экономический факультет).

Поступить на маркетолога можно и после 9-ого класса в колледж по среднему баллу аттестата.
После окончания колледжа можно поступить на сокращенную форму обучения в вуз.
Колледжи: МГМК, МГОК, МГПК, МТК, МФЭК.

Татьяна
выпускница института бизнеса БГУ

В университете я изучала следующие предметы:

Брендинг, Маркетинг, Экономическую теорию, Психологию, Кросс-культурные коммуникации, Маркетинговые коммуникации, Маркетинговые исследования, Продвижение товаров на внешнем рынке, Компьютерные информационные технологии, Имиджмейкинг, IT-менеджмент. Новые тенденции в интернет-бизнесе, Современный маркетинг-менеджмент, высшую математику, Макроэкономику, Статистику, Политологию.

Советы будущим маркетологам:

Много общайтесь

Будьте открыты людям, находите единомышленников. Старайтесь налаживать связи уже в университете, ведь после его окончания у вас уже будут знакомые в сфере маркетинга.

Любите то, что делаете

Вам должно нравится то, чем вы занимаетесь. Если вам не подходит рутинная работа и общение с подрядчиками через электронную почту, попробуйте себя в маркетинговом агентстве, где общение в живую преобладает.

Развивайтесь

Регулярно заходите на новостные и специализированные порталы, посещайте семинары, курсы. Особенное внимание уделяйте той сфере, где вы работаете (недвижимость, образование, it и т.д.). Обязательно следите за конкурентами, что они делают и что планируют.

29.02.2024
Екатерина Кулакова

Подпишись на рассылку и получи чек-лист по подготовке к ЦТ:
Оставь свой e-mail и каждую пятницу получай самые важные, нужные и обсуждаемые материалы из блога о ЦТ и подготовке. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!
Подпишись на рассылку и получи чек-лист по подготовке к ЦТ:
Оставь свой e-mail и каждую пятницу получай самые важные, нужные и обсуждаемые материалы из блога о ЦТ и подготовке. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!
*Отправляя персональные данные, вы принимаете политику конфиденциальности.