В нашем проекте “Куда поступать?” мы расскажем о профессиях, которые сейчас актуальны и популярны. Сегодня поговорим о профессии маркетолога: что делает маркетолог, что нужно сдавать на маркетолога и как поступить на эту специальность в Беларуси:
Маркетолог – это специалист в области маркетинга, который анализирует рынок, изучает потребности и предпочтения целевой аудитории, а также разрабатывает и реализует стратегии продвижения товаров или услуг с целью увеличения продаж и укрепления бренда. Он использует различные инструменты и каналы коммуникации, включая рекламу, PR, социальные сети, email-маркетинг и многие другие, чтобы донести информацию о продукте до потенциальных покупателей.
Работа маркетолога начинается задолго до того, как товар поступит в продажу. Еще до начала его производства (в торговых фирмах), маркетолог должен выяснить, на кого товар направлен, проанализировать деятельность конкурентов. Оценить, будет ли тот или иной товар пользоваться спросом и почему, предложить пути его продвижения. В некоторых крупных компаниях этой работы слишком много для одного специалиста — её может выполнять целый отдел маркетинга, куда входят: аналитик, маркетолог-экономист, product-менеджер (отвечает за создание новых продуктов), event-менеджер (занимается организацией различного рода событий, например акциями, направленными на продвижение товара), BTL-менеджер (координирует процесс организации промоушн-акций, дегустаций, конкурсов), бренд-менеджер (от него зависит успех товара на рынке), директор по маркетингу (руководитель, занимается развитием и усовершенствованием товара).
Маркетолог должен быть готов к постоянному развитию. Он должен быть творческим, общительным, амбициозным.
Получить аттестат, русский или белорусский (ЦТ), математика (ЦТ), иностранный язык (ЦТ).
А также технические университеты Бреста (кафедра мировой экономики, маркетинга, инвестиций), Витебска (факультет экономики и бизнес управления) и Гомеля (гуманитарно-экономический факультет).
Поступить на маркетолога можно и после 9-ого класса в колледж по среднему баллу аттестата.
После окончания колледжа можно поступить на сокращенную форму обучения в вуз.
Колледжи: МГМК, МГОК, МГПК, МТК, МФЭК.
Татьяна
выпускница института бизнеса БГУ
Брендинг, Маркетинг, Экономическую теорию, Психологию, Кросс-культурные коммуникации, Маркетинговые коммуникации, Маркетинговые исследования, Продвижение товаров на внешнем рынке, Компьютерные информационные технологии, Имиджмейкинг, IT-менеджмент. Новые тенденции в интернет-бизнесе, Современный маркетинг-менеджмент, высшую математику, Макроэкономику, Статистику, Политологию.
Будьте открыты людям, находите единомышленников. Старайтесь налаживать связи уже в университете, ведь после его окончания у вас уже будут знакомые в сфере маркетинга.
Вам должно нравится то, чем вы занимаетесь. Если вам не подходит рутинная работа и общение с подрядчиками через электронную почту, попробуйте себя в маркетинговом агентстве, где общение в живую преобладает.
Регулярно заходите на новостные и специализированные порталы, посещайте семинары, курсы. Особенное внимание уделяйте той сфере, где вы работаете (недвижимость, образование, it и т.д.). Обязательно следите за конкурентами, что они делают и что планируют.