Учеба за границей – классный шанс найти новых знакомых, попрактиковать иностранный язык, научиться чему-то новому и увидеть другую страну. Студенты, которые обучаются в белорусских вузах, могут съездить на стажировку в другую страну по международной программе Erasmus+. Мы побеседовали с ребятами, которые в прошлом году ездили учиться в Испанию и Грецию и рассказываем, как они проходили отбор, какую получали стипендию и чем занимались в свободное время.
Кто: Ангелина Кураленя, выпускница МГЛУ
Где стажировалась: Испания, Кадис. Факультет философии и литературы
Какая программа: Erasmus+
Ангелина Выпускница МГЛУ |
|
Лингвистический университет, в котором я училась, сотрудничает по болонскому процессу с университетами в Испании. Когда я была на четвертом курсе – это было в 2019 году – в университете нам сообщили, что есть три места, чтобы поехать на учебу по международной программе Erasmus+ в город Кадис. |
Болонский процесс – процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Попытка сделать системы высшего образования европейских стран понятными друг другу, сделать легкодоступным для каждого учебу и, впоследствии, работу в разных странах Европы, а не только в той, где он/она родились или учились в университете.
Так как было много желающих, чтобы поехать, у нас проходил отбор в университете. У всех смотрели средний балл, участвуем ли мы в жизни университета, наличие научных работ. У меня были и научные работы, и активная университетская деятельность, средний балл 8,7. Затем мы проходили собеседование с преподавателем из Испании на испанском языке, он ставил нам отметки. Я готовила ответы на вопросы про то, почему для меня важна эта поездка, какая у меня цель, но в итоге преподаватель задавал вопросы о том, что я буду делать в Испании в свободное время и какие хочу изучать дисциплины.
Так как было много желающих, чтобы поехать, у нас проходил отбор в университете. У всех смотрели средний балл, участвуем ли мы в жизни университета, наличие научных работ. У меня были и научные работы, и активная университетская деятельность, средний балл 8,7. Затем мы проходили собеседование с преподавателем из Испании на испанском языке, он ставил нам отметки. Я готовила ответы на вопросы про то, почему для меня важна эта поездка, какая у меня цель, но в итоге преподаватель задавал вопросы о том, что я буду делать в Испании в свободное время и какие хочу изучать дисциплины.
Я приехала в Кадис в начале февраля, у меня еще была неделя до начала занятий, чтобы освоиться в городе. В это время я ходила на встречи, которые организовывали Erasmus Family, чтобы познакомиться с другими студентами. Дисциплины я выбирала сама, смотрела, чтобы они были похожи с теми, что я изучаю в МГЛУ и на сессии мне их перезачли. Это были язык СМИ, история латинской Америки, методика преподавания иностранных языков и другие. Всего было 5 дисциплин, каждая проходила два раза в неделю по два часа. Экзамены было сдавать несложно: они проходили письменно либо дистанционно через онлайн-платформу, куда скидывали выполненные задания. Была возможность списать, но все преподаватели надеялись на честность студентов, при подозрениях могли сделать замечание. Иногда пары отменялись из-за праздников, например, карнавала, которому уделяют большое внимание. В это время в городе творился хаос: все жители наряжались в костюмы, группы артистов пели шутливые песни в машине, которая могла остановиться в центре дороги, а все остальные ее окружали и слушали.
По приезду мне не перезачли один экзамен по дисциплине “методика преподавания иностранных языков”. Преподаватель хотел убедиться в знаниях лично и сказал: “Я не поставлю ту отметку, которую вы получили в Испании”. С остальными предметами все было легко. Кстати, после того, как учеба закончилась, я еще месяц отдыхала в Кадисе. В это время я путешествовала по Испании, загорала на пляже, устраивала себе шоппинг и фотосессии.
<h2Собственные траты и стипендия
Чтобы улететь в Испанию, нужно было самостоятельно открыть визу, оплатить перелет и жилье, но позже эти деньги вернулись. Я открывала визу в Москве: на дорогу потратила 65 белорусских рублей и 60 евро на открытие визы. На первое время, пока не выплатят стипендию, я тоже брала свои деньги – 800 евро, так как по прилету нужно было заплатить 540 евро за аренду квартиры (сразу за месяца). За время моего пребывания в Кадисе мне давали стипендию три раза: через неделю после прилета, затем через два месяца, и за неделю до отъезда. В сумме моя стипендия составила 4800 евро.
В свободное от учебы время нам организовывали экскурсии в другие города. Помимо этого мы с друзьями часто ходили в кафе, караоке, на танцы, пикники или просто рассматривали достопримечательности города. Поездка в Кадис – это крутой опыт. Я одна поехала в другую страну, подтянула языки (не только английский, но и немецкий, так как жила со студенткой-немкой). Завела много знакомых из разных стран, с которыми мы общаемся до сих пор. Некоторые нашли там даже любовь!
Кто: Александр Петухов, студент Могилевского государственного университета продовольствия
Где стажировался: Греция, Афины. West Attica University
Какая программа: Erasmus+
Александр Студент МГУП |
|
Я учусь в Могилевском университете продовольствия, он сотрудничает с университетом West Attica University, который находится в Афинах (Греция). В 2019 году нам сказали, что есть несколько мест для студентов нашего факультета, которые могут отправиться туда на стажировку. Чтобы поехать, я сдавал английский язык в университете в три этапа: аудирование, чтение и текст. |
По договору нам предполагалась стипендия, 75% которой я получил спустя 1,5 месяца в Греции, поэтому на первое время я брал свои деньги – около 500 евро. Остальные 25% я получил, когда приехал обратно в Беларусь. Общая сумма стипендии за три месяца – 2400 евро плюс покрытие перелета и визы, этого хватило и на оплату жилья, и на все мои развлечения в городе. Жилье я искал сам на сайте Airbnb, трехразовое питание в столовой было бесплатным в центре города и в корпусах университета при предоставлении документа, что я являюсь студентом этого университета. Стипендию тратил на развлечения и аренду жилья.
Предметы подбирали преподаватели нашей кафедры в Могилеве, чтобы по возвращению можно было их перезачесть. Сами занятия были со свободным посещением, но почти всегда выдавались домашние задания. Я изучал английский, физику, маркетинг, экономику, энергетику и греческий. Вне учебы я пробовал все виды развлечений: экскурсии и музеи, кино и прогулки по пляжам у моря, клубы и кафе. В Беларуси в обучении все в строгих рамках, у греков же полная свобода, что позволяет легче понимать предмет. У них нет привязки к обязательному посещению лекций, главное сдать экзамены. Еще на многих парах мы сами выступали в качестве лекторов и объясняли материал другим студентам, а если делали ошибки, то преподаватель исправлял. В целом поездкой я очень доволен, так как она помогла мне найти друзей, познакомиться с новой культурой, развить навыки общения на английском.
Программа Erasmus+ – это международная программа по обмену студентов.
Кто может принимать участие?
Студенты второго курса и старше, которые занимаются исследовательской деятельностью по своей специальности.
Можно ли самостоятельно выбрать вуз?
Нет, участники программы едут на стажировку в тот вуз, с которым сотрудничает их университет.
Какие нужны документы?
Перечень документов вам предоставят в университете, но обычно это: заявление, сертификат на уровень языка, выписка с отметками, соглашение на обучение.