В первое воскресенье октября в Беларуси отмечается День учителя – одной из самых важных и нужных профессий для человечества! Кто-то говорит, что педагогом нужно родиться. В связи с этим мы попросили преподавателей 100ЦТ, вспомнить, кем они мечтали стать в детстве, а также разузнали, какими они себя видят в глазах учеников.
Виктория Александровна Синюк
Преподаватель русского языка
– В детстве кем только не мечтала стать! От стоматолога до адвоката! Кстати, профессия учителя тоже фигурировала в этих мечтах. Домашняя школа для плюшевых мишек и кукол — какое же детство без этого?
Моим любимым учителем была и остаётся Наталья Петровна Полоник — учитель русского языка и литературы. Это учитель-вдохновение, педагог, по чьим урокам я скучаю до сих пор. Доброта, свет, лиричность, любовь к своим предметам — это незабываемые качества моей любимой учительницы.
Пойти в педагогическую деятельность я решила потому, что мне нравится делиться тем, что я знаю, с теми, кто в этом заинтересован. Читать лекции, работать с ребятами над заданиями, удивлять их интересными фактами, помогать им развиваться — это бесценно!
Думаю, что в представлении ребят я учитель демократичный и (очень хочется надеяться!) компетентный в своей области.
Юрий Михайлович Василенко
Преподаватель английского языка
– Я хотел стать офицером! Но после просмотра фильма “Доживем до понедельника” настолько был впечатлен главным героем картины – учителем истории Ильей Семеновичем Мельником, что тоже захотел стать таким же преподавателем. Грамотным, умеющим владеть коллективом. Надеюсь, что в представлении ребят я не самый плохой учитель 🙂 Чаще всего слышу, что добрый и требовательный!
Ирина Игоревна Кондратенко
Преподаватель математики
В детстве я была очень разносторонним ребенком, поэтому и вариантов, кем стать, имелось много – дрессировщиком, художником или следователем. В школьные годы большим примером для меня была учительница по французскому языку Лидия Моисеевна – потрясающее уважительное отношение к ученикам, образцовое объяснение материала — язык, к слову, неплохо знаю до сих пор.
Какой я преподаватель в глазах ребят? Надеюсь, самый лучший!
Ирина Мустафовна Якубовская
Преподаватель английского языка
– В детстве меня очень привлекала профессия капитана дальнего плавания! Наверное, из-за красивой формы! Потом думала стать геологом – искать золото, в какое-то время и вовсе хотела уйти в спорт, так как достаточно хорошо играла в баскетбол.
В 10 классе определилась, что хочу работать с иностранным языком, так как в частности всегда нравился английский язык. Вместе с учительницей мы рассказывали диалоги, читали английские газеты – она все время работала над нашим произношением. Замечательный педагог!
Попробовав работу и переводчика, и учителя, поняла, что мне нравится обе!
Сергей Александрович Осмоловский
Преподаватель химии
– В школьные годы примером учителя для меня была педагог русского языка и литературы Савицкая Алла Владимировна. Именно она являлась воплощением строгости и справедливости, добра и воодушевления. Какой я в глаза ребят? Надеюсь,что рассудительный, внимательный, умный и знающий свое дело.
Наталья Анатольевна Болотова
Преподаватель русского языка
– Лет до 15 я хотела стать музыкантом. Педагогической деятельностью заниматься и не думала. Мама была учителем начальных классов, поэтому я видела много нюансов учительской работы изнутри.
Что касается моих учителей, то мне с ними очень повезло. Это был удивительный педагогический коллектив, в котором мне еще посчастливилось поработать после окончания университета, т. к. я вернулась работать в свою же школу. Во время учебы в 10-11 кл. обожала русскую литературу, потому что, на мой взгляд, это один из самых важных предметов для жизни. Мы не читали критику. Мы учились разбирались в жизни и в людях. Поступила я в БГУ, чтобы заниматься именно литературой, а не работать в школе, но потом все изменилось. Поняла, что скучно возиться с бумажками. Мне нужны живые люди.
Какой я учитель…? 😊. Думаю, детям приходится все-таки учить русский:) Я не буду рассуждать о человеческих качествах. Пусть это говорят ученики, но предположу, что могу услышать о себе что-то вроде “она знает и любит то, чему учит”. А что может быть убедительнее личного примера?
Федор Игоревич Адерейко
Преподаватель истории Беларуси
– Я хотел работать в таможенном отделе на границе и заниматься экспертизой историко-культурного наследия: антиквариата, картин – препятствовать вывозу драгоценностей. Поэтому шел в вуз становиться искусствоведом, а вышел – преподавателем.
Из школьного времени запомнил больше остальных учителя физкультуры: он вместе с нами бегал кроссы, играл в футбол – максимально был увлечен своим предметом.
В глазах своих учеников я хороший, добрый, отзывчивый, с чувством юмора, любящий буллить, НО… в педагогических целях! 🙂