Планируется, что в 5-6-х классах основной темой станет «Формула здорового питания», в 7-м и 8-м классах «Питаемся правильно и красиво», «Физиология питания» — в 9-м.
Как сказано в документе, после освоения курса у учеников должно сформироваться представление о ценности здоровья и роли здорового питания в его сохранении, требованиях гигиены к питанию, режиме питания, правилах этикета, связанных с питанием, а также о роли пищи для организма человека, роли органических и минеральных веществ в структуре питания, понятиях «рацион здорового питания», «меню».
Кроме того, в введении факультатива стоит цель научиться ориентировать ребят в ассортименте наиболее типичных пищевых продуктов, сознательно выбирая наиболее полезные, оценивать и контролировать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни, составлять суточное меню, составлять, анализировать, корректировать рацион здорового питания и т. д.
Анна, ученица 9-го класса
– Думаю, появление такого факультатива в школах – очень хорошая идея. В подростковом возрасте многие сталкиваются с буллингом по поводу веса и внешнего вида. Изучив основы питания, физиологии, надеюсь, эта проблема отчасти отпадет. Лично мне будет интересно посещать занятия, потому что стараюсь следить за тем, что ем, и будет здорово узнать о культуре питания еще подробнее.
При выборе продуктов стараюсь обращать внимание на состав, но, к сожалению, зачастую не понимаю, как его расшифровать и что означает, например, та или иная E в содержимом продукта. Надеюсь, на факультативах нас научат из множества продуктов на полках выбирать самое полезное.
Андрей, папа 6-классника
– Я очень рад появлению такого факультатива. К сожалению, у сына есть проблема с пониманием правильного питания. Мы с женой стараемся вкусно и разнообразно питаться: между колбасой и курицей всегда купим второе, а чипсы в нашей семье можно увидеть только по праздникам. Сын вроде с аппетитом ест домашнюю еду, но, как мы знаем, часть карманных денег все равно уходит на сладости – булочки, шоколадки, соки. Покупают одноклассники – и он с ними за компанию. Надеюсь, на занятиях ребятам помогут донести мысль о том, что правильное питание — это огромный вклад в состояние здоровья своего тела.
Илона, 8-й класс:
– Пока не представляю, что нам будут рассказывать на факультативах. Какая у меня ассоциация с правильным питанием? Переедание, чересчур много сладкого, жирного – по крайней мере, так мама рассказывала. Не уверена, но, мне кажется, что питаюсь хорошо. По утрам ем каши, в обед – то, что дают в столовой. Ужинать получается не всегда. Занимаюсь танцами, прихожу поздно, поэтому чаще всего быстро доделываю уроки и ложусь спать. Может поэтому у меня нет лишнего веса? (улыбается)