Каждый год учителя в один голос говорят о проблеме телефона в школе. Казалось бы, гаджет должен только помогать, ведь столько полезной информации есть в разных приложениях, но нет: по словам педагогов, зачастую дети забывают, что собирались посмотреть что-то по теме, и начинают просто отвлекаться на сторонние сайты. Уже не первый год идут разговоры о том, чтобы установить в школьных кабинетах специальные ящики для смартфонов.
Запрет на использование телефона в том или ином виде введен во Франции, Германии, Великобритании, Греции, США и ряде других стран. В Беларуси нет закона, ограничивающего пользование мобильными телефонами в школе. Правда, юристы говорят о том, что если в уставе или правилах внутреннего распорядка учреждения в Беларуси предусмотрен запрет (ограничение) на использование телефонов в школе, то школьники должны выполнять такие условия.
К главным минусам телефона в школе обычно относят детскую зависть к тому, у кого телефон лучше, снижение качества школьных занятий, возможность находить подсказки и ответы в сети.
учитель химии и биологии в колледже
Использование мобильных телефонов в школе на уроке отвлекает и мешает. Любимая забава детей, у которых преподаю, играть по сети. Туда подключается половина класса, и ребята просто забывают, где находятся. Это похоже на телефонную наркоманию. Если вижу, что ребенок слишком активен в телефоне на уроке, то сперва выношу предупреждение. На второй раз просто забираю гаджет. Конечно, начинаются уговоры «больше так не буду», но обычно это не работает.
Да, как молодой учитель, стараюсь внедрять какие-то активности с мобильным. Например, делаю тест, на большом экране показываю вопросы, а дети, предварительно подключившись к системе через свои телефоны, отвечают. Это интересно и увлекает ребят, но, как только тест заканчивается, они не откладывают мобильный. Каким вижу выход из проблемы? Конечно, в первую очередь советую родителям объяснить детям, что в школу они приходят учиться. Во-вторых, думаю, было бы правильно все активности с телефоном проводить в начале урока, а потом просто складывать гаджеты в коробку, чтобы они никого не отвлекали.
К плюсам покупки смартфона ребенку к школе можно отнести безопасность (звонок родителю в любой момент), дополнительные функции телефона, которые помогут в учебе, — калькулятор, камера, заметки.
учащаяся 11-го класса
Думаю, что в большей степени телефон в школе помогает. Например, частенько его использую, чтобы быстро найти нужную информацию по теме. Да, в нашей школе учителя контролируют, чтобы мы не списывали, но если нужно по программе что-то найти, зачитать, то они не против. Например, на уроках русской литературы мы читаем онлайн какие-то произведения, выполняем тесты. Я сейчас в 11-м классе и все мои одноклассники телефоном пользуются реже, чем в средней школе. Наверное, есть понимание того, что на ЦТ телефон не поможет, а свои знания в голове нужно иметь.
Я о смартфонах придерживаюсь мнения против полного запрета на телефон в школе. Возможно, нужно ввести ограничение для младших классов, где ученики используют мобильный как игрушку. В старших классах такое не нужно внедрять, так как ребята уже более осознанно пользуются гаджетом.
Время идет, а вопрос остается открытым. В этом споре каждый должен решить для себя: мобильный в школу — это необходимость или просто развлечение?