Одно из самых популярных направлений у абитуриентов-2021: подробнее рассказываем о специальности «электронный маркетинг»

Проходные баллы в БГУИР в этом году наделали много шума: если в прошлом году порог составлял 235 баллов, то в 2021-м минимум вырос до 285! Одной из самых популярных стала специальность «Электронный маркетинг». В этом материале расскажем, почему это направление востребовано и где получить профильное образование.

О профессии:

В мире ежедневно появляется большое количество продуктов и услуг. Если бы не маркетологи, которые занимается их продвижением, вряд ли многие марки были бы такими популярными. От того, насколько квалифицированным и профессиональным является маркетолог, зависит коммерческий успех продукта и компании.

С развитием интернета просто маркетинг обзавелся еще и родственником — интернет-маркетингом. Да, основы этого направления универсальны и работают везде, но у онлайна есть своя специфика. Например, в отличие от офлайна в интернете нельзя просто разместить рекламу и ждать. Ключевое преимущество интернет-маркетинга — возможность оперативно влиять на эффективность рекламы — просмотры, аналитика, продвижение. К слову, по последним данным, интернет является единственным источником продвижения рекламы с положительной динамикой (ТВ и пресса сбавляют позиции). Так как рынок товаров постоянно растет, то, без сомнения, профессия является очень востребованной.

Обязанности интернет-маркетолога:

Если вы не можете определиться, кто вы больше по складу ума — гуманитарий или технарь —, то мы ответим:«маркетолог!» В интернет маркетинге важны люди, которые хорошо обучаются с нуля и в точным, и гуманитарным дисциплинам. Если у вас есть задатки аналитического мышления и неплохо развиты творческие качества, то специальность ”электронный маркетинг” вам идеально подойдет.

Чтобы понять, «про что» эта профессия, можно взглянуть на задачи, с которым должен справляться интернет-маркетолог:

  • Доскональное изучение рынка компании
  • Изучение целевой аудитории и составление портрета клиента
  • Участие в продажах
  • Анализ конкурентов
  • Разработка стратегии продвижения в интернете, корректировка
  • Разработка ключевых показателей для систем веб-аналитики
  • Запуск и анализ рекламных кампаний, корректировка
  • Продвижение бренда
  • SMM

Где учат на интернет-маркетологов?

В направлениях какого вуза в Беларуси готовят специалистов в области интернет-маркетинга? Здесь список, правда, абитуриенты поступят на специальность, которая звучит как «электронный маркетинг». Вот несколько примеров:

БГУИР. Инженерно-экономический факультет. Кафедра менеджемента
Проходной балл в 2021-м году на бюджетную форму обучения составил 360 баллов

ГрГУ им. Янки Купалы. Факультет экономики и управления. Кафедра международного бизнеса и маркетинга
Проходной балл в 2021-м году на бюджетную форму обучения составил 333 балла

БрГТУ. Экономический факультет
Проходной балл в 2020-м году на бюджетную форму обучения составил 327 баллов

Отрасль интернет-маркетинга — одна из самых быстроразвивающихся. Меняются технологии, соответственно, изменяются и алгоритмы продвижения. В этом случае специализированные курсы будут оптимальным вариантом, поскольку в отличие от программы обучения в университете, где преподаватель годами может рассказывать одну и ту же теорию интернет маркетинга, авторы курсов следят за изменениями на рынке и подстраиваются под обстоятельства. Если вам важно за максимально короткое время усвоить как можно больше информации, то можно рассмотреть курсы интернет-маркетинга от Андрея Гусарова. Кураторы курсов обещают, что за 3,5 месяца любой желающий изучит рабочие инструменты интернет-маркетолога, научится работать с текстом и даже запустит собственную рекламную кампанию.

Вероника Красовская, 23 года

SMM-менеджер

Мое знакомство с миром интернет-маркетинга началось необычно — с салона красоты. Какое-то время работала там администратором. В мои обязанности входило в том числе и ведение страницы салона в Instagram. В то время еще мало понимала в SMM, поэтому начала работу с того, что проанализировала рынок аккаунтов конкурентов, и начала интуитивно вести наш профиль. Мне понравилось это направление интернет-маркетинга и для дальнейшего развития стала читать много литературы по этой теме. В то время вряд ли могла представить, что увлечение станет моей основной работой. Сейчас веду сразу несколько аккаунтов в Instagram. Конечно, этого можно было бы достичь гораздо быстрее и с меньшими потерями, если бы окончила специализированные курсы.

Мне нравится моя работа. Маркетинг — это самая динамичная сфера деятельности: это про творчество и в каком-то смысле про самовыражение. Каждый день меняются тренды и только успевай за ними следить. В нашей профессии легко выгореть. Чтобы этого не произошло, важно быть в курсе интернет-трендов, постоянно развиваться и пробовать что-то новое. И самое главное: нужно помнить, что без любви к продукту и своему делу, хорошего результата не будет.

19.12.2024
Екатерина Лихошапко

Подпишись на рассылку и получи чек-лист по подготовке к ЦТ:
Оставь свой e-mail и каждую пятницу получай самые важные, нужные и обсуждаемые материалы из блога о ЦТ и подготовке. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!
Подпишись на рассылку и получи чек-лист по подготовке к ЦТ:
Оставь свой e-mail и каждую пятницу получай самые важные, нужные и обсуждаемые материалы из блога о ЦТ и подготовке. Подписывайся, чтобы ничего не пропустить!
*Отправляя персональные данные, вы принимаете политику конфиденциальности.