Самая трудная пора для абитуриентов – тесты и экзамены – все! В 2024-м году максимальные 300 баллов по предметам в стране набрали 15 человек! Одной из них стала минчанка Анастасия Спижарная, которая обучалась на курсах в «100ЦТ». Девушка посещала занятия по русскому языку и математике. Это событие – отличный повод познакомиться с рекордсменкой ближе и узнать, как ей удалось набрать максимальное количество очков. Ее отзыв о курсах и практические рекомендации по подготовке – обо всем этом и многом другом Настя рассказала эксклюзивно для блога 100ЦТ.
– В большинстве случаев все начинают готовиться к экзаменам в 11-м классе. Я не исключение. Не то чтобы мне не хватало школьных знаний, но хотелось повторить весь изученный материал за предыдущие классы. Так и начала искать репетиторов или центр, в котором мне могли бы помочь. В выборе, где готовится, в основном ориентировалась на отзывы. По откликам ребят в интернете очень понравился учебный центр «100ЦТ». Уже потом оказалось, что здесь также обучаются мои знакомые.
Для сдачи на экзаменах я выбрала три предмета – русский язык, математику и физику. Азы двух первых постигала в 100ЦТ. На курсы по русскому языку ходила с сентября к Татьяне Леонидовне Василевской. Это именно тот случай, когда ожидание от первого занятия полностью совпало с реальностью. Так получилось, что на пробном мы встретились со своей знакомой, позже обе сошлись во мнении, что преподаватель очень располагает к себе, дружелюбная, поэтому и решили у нее остаться.
Строгая ли? Требовательными могут быть учителя в школе. На курсах тебя никто не может заставить учиться, во многом все зависит от самодисциплины. Преподаватели в учебном центре «100ЦТ» дают много полезной информации и лайфхаков в подготовке, а уже как сам абитуриент будет этими знаниями распоряжаться – заучивать информацию на распечатках, выполнять домашние задания и т.д. – все зависит только от него. Знаю и видела, как некоторые ребята еще дополнительно оставались после занятий или приходили раньше – Татьяна Леонидовна еще что-то объясняла им внеурочно. Если она видела, что кто-то по знаниям вырывается вперед, то могла принести таким ребятам дополнительно распечатки с более трудными заданиями, чтобы они не скучали. К каждому был индивидуальный подход.
Как менялся мой балл по русскому языку в течение года? На первом РЦЭ многие задания я выполняла по принципу «как чувствую» и набрала 84. Но все же хотелось научиться понимать и применять правила, потому что на ЦЭ мой метод вряд ли бы помог. К тому же хотелось набрать 90+. На втором и третьем у меня уже было 98. Но, даже несмотря на это, мыслей, что будет 100 или что хочу 100 – не было. Просто старалась набрать для поступления как можно больше баллов.
За день до экзамена сама удивилась, насколько я была спокойной. Посетила Однодневный курс, все повторила. Татьяна Леонидовна составила авторский тест, который мы вместе разобрали – это точно помогло стать еще более уверенной. Когда остаешься один дома, то можно полениться открыть конспект и начать заново все просматривать, а благодаря таким занятиям за 4,5 часа успеваешь вспомнить все нужное. Вдобавок к этому пролистала папку с теорией, которую мы заполняли в течение года, вспомнила, что решила уже столько тестов и поняла, что нет вопросов, ответов на которые я не знаю.
Первая реакция на 100 на ЦЭ? Помню, что в чате класса написали, что уже появляются результаты, можно проверять. Зашла, увидела – была безумно рада! Возможно, эмоции были чуть меньшими из-за того, что на первом ЦЭ получила 100 по физике – предмету, по которому столько баллов вообще не ожидала. К тому же, когда написала тест по русскому, сама проанализировала, где могли бы быть ошибки и не нашла их, поэтому, наверное, где-то про себя предполагала наивысший балл. Хотя за часть B в тесте переживала, поскольку теорию нужно только знать, там случайно ответить никак не получится.
Татьяна Леонидовна когда узнала о результате, тоже была очень рада за меня. Наверное, она в эти 100 баллов верила больше, чем я сама. Она говорила, что у меня есть все шансы набрать их.
А как были дела с математикой? Там я была чуть более уверенной, чем в остальных предметах, поскольку училась в физико-математическом классе. Но я тот человек, которому сложно саму себя мотивировать. Возможно, где-то могу и полениться, а занятия в группах подталкивают всегда идти вперед. В январе не стала придумывать велосипед и решила заниматься математикой в 100ЦТ. Попала в группу к Ирине Игоревне Кондратенко. Изначально переживала, успеем ли мы повторить все темы за полгода, но спойлер – успели!
Она старалась давать нам много распечаток, по которым мы много работали. Как и Татьяна Леонидовна, задавала домашние задания, которые я выполняла либо за день до курсов, либо в этот же день, чтобы не забыть потом, как объяснять решение преподавателю.
На втором РТ у меня было 94 балла, а на третьем уже 100! Так что Ирина Игоревна тоже рассчитывала, что и на ЦТ будет максимум. С другой стороны, такой высокий балл на РТ немного расслабляет. Хорошо набираешь, чувствуешь, что все будет нормально.
На математике я знала, как решать все задания, но боялась, что где-то могу допустить ошибку в подсчете или сделать помарку в бланке. К счастью, этого не случилось. Когда вышла из кабинета, еще раз прокрутила задания в голове и поняла, что ошибок у меня в тесте нет.
400 баллов? Никогда не было такой цели. Я просто хотела получить 90+ по всем предметам. Мои родные все были в шоке! В школе на выпускном меня тоже отдельно упомянули, было очень приятно!

Мало кто знает, но изначально я думала поступать в медицинский. Классическая история – родители врачи, а я растерянная в своем будущем. Куда поступать? Конечно, в мед! Начала готовиться: полгода активно штудировала русский язык, химию и биологию. Где-то под новый год поняла, что медицинская сфера точно не мое, хотя биологию на РЦЭ сдала на 89. Математика и физика у меня всегда шли хорошо, поэтому решила попробовать сдавать их и поступать в БГУИР.
Чувствую ли себя особенным человеком? Абсолютно нет. Это не сверхподвиг. Конечно, я безумно довольна полученными баллами, но гораздо важнее для меня сейчас правильно выбрать профессию, чтобы она мне нравилась.
Настя – пример абитуриента, который успевал и хорошо учиться, и не забывать о своих увлечениях. Как у нее это получилось? Попросили девушку дать несколько рекомендаций по подготовке к экзаменам:
1. Изначально нужно убедиться в своем решении, куда поступать, а потом начать готовиться!
2. Не списывать на РТ! Высокий балл – это, конечно, хорошо, но качественные знания – лучше. Да и разочарования на ЦЭ не будет.
3. Я старалась выписывать для себя формулы по математике и развешивать их в видных местах. Часто мелькает и попадается на глаза – больше шансов, что запомнится.
4. Распределить время в течение учебного года так, чтобы все успеть выучить.
5. Не нужно надеяться, что поход на курсы – это автоматически высокий балл. Все зависит только от тебя!
6. Всегда выполняйте домашние задания на курсах! Это помогает лучше закрепить материал.
7. Хорошо учитесь в 11-м классе! Аттестат – это дополнительный балл в поступлении.