Подготовка к тестированию — это длительный и многогранный процесс. Разберемся с некоторыми его особенностями. Несколько простых, но эффективных рецептов подготовки к тестам и тактики их выполнения. Существуют реальные способы повысить тестовый балл (причем значительно). Читайте о них в нашем материале!
Первое и главное —усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными преподавателями, выполнение самостоятельных работ, то есть добросовестное изучение предмета в школе и на дополнительных занятиях. Для выпускников прошлых лет — это подготовительные курсы различной длительности в сочетании с самостоятельной работой. Без минимальных знаний не будет положительной оценки, не рассчитывайте на случай или удачу (это не спортлото).
Второе — это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся. Это справедливо и для тестирования. Статистика доказывает, что люди, хорошо знакомые с процедурой тестирования, показывают стабильно более высокие результаты, чем неопытные испытуемые. Такую тренировку можно пройти на репетиционном тестировании!
В каждом учебном году Республиканский институт контроля знаний совместно с региональными центрами тестирования проводит в столице и регионах три этапа (ноябрь — май) репетиционного тестирования (без выдачи сертификатов).
Репетиционное тестирование проводится по материалам Республиканского института контроля знаний. Обработка бланков ответов и выдача результатов осуществляются по технологиям централизованного тестирования.
Не упускайте эту возможность в своей подготовке к централизованному тестированию!
Правильная, рассчитанная до мелочей многомесячная подготовка и тренировка в выполнении тестов позволяет повысить тестовый балл на целых 10 очков по 100-балльной шкале. Это дает возможность абитуриенту, прошедшему подобную подготовку, уверенно идти на централизованное тестирование.
Содержание тестовых материалов не предполагает у тестируемого дополнительных знаний, выходящих за рамки программы для поступающих в вузы. Поэтому в качестве основных учебников при подготовке к тестированию рекомендуются действующие в настоящее время стандартные школьные учебники для 8, 9, 10 и 11 классов.
Запомните: школьные учебники — это ваши основные пособия для подготовки к тестированию!
В качестве дополнительных можно пользоваться многочисленными учебными пособиями для поступающих в вузы.
Пользуясь пробными тестами, тестируемый может заранее познакомиться с некоторыми типами тестовых заданий. Это также прекрасная возможность заранее проверить свои силы, отметив для себя те разделы, в которых вы чувствуете себя неуверенно. Важно не только совпадение ответа, но именно уверенность в своих силах, наличие подлинных знаний.
Ограничение по времени, широта охватываемого материала, довольно внушительное количество заданий, наличие альтернативных ответов, отсутствие необходимости сдавать результаты своих расчетов накладывают свои особенности на выполнение тестовых заданий:
Следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 минут делать короткие паузы (1−2 минуты) или переключаться на другую деятельность;
готовьтесь к экзаменам, думайте о том, что справитесь со всеми заданиями, рисуйте картину успеха; Накануне экзамена не надо себя переутомлять. Вечером прекратите подготовку, примите душ, прогуляйтесь. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать бодрым и отдохнувшим.
Многие учащиеся, как правило, следуют принципу «оставить всю подготовку на последний день и ночь перед экзаменом». Однако даже при отличной памяти студента информация, наспех заученная в последний момент, в лучшем случае вспомнится лишь в течение одного-двух дней. Через неделю в голове уже ничего не останется. Тем самым такой подход к изучению материала является абсолютно бесполезным, так как обеспечивает недолговременное хранение нужной информации.
По мнению многих специалистов, для долговременного хранения информации в памяти необходимо повторение. Читая один раз, вы «включаете» в работу лишь кратковременную память, и через некоторое время незакрепленная информация вытесняется другой, более нужной в настоящий момент.
I способ. Ценность этого способа в использовании перерывов при заучивании одного вопроса, одной темы и т.п., но не длинных. Сначала вы повторяете материал через 5 минут, затем – через 1 час, после – через день.
II способ. Организация рационального повторения:
III способ. Формула успешного повторения: ОЧОГ.