Вот уже много лет белорусские школьники принимают участие в большом квесте под названием «Олимпиада». Проходят сито отбора в виде школьного, районного, областного этапов. Лучшие отбираются «на республику». Зачем нужно участвовать в олимпиадном движении и какие это приносит бонусы, мы решили расспросить самих обладателей наград.
В 2021-м году стала победителем республиканской олимпиады по белорусскому языку
— Мне всегда нравилось заниматься изучением языков. Русский и английский были моими любимыми предметами в начальных классах, а вот белорусский стал настоящим мучением. В семье никто этот язык не знал (и до сих пор не знает), так что на выполнение даже самого простого задания уходила уйма времени. В пятом классе, когда с олимпиадой по русскому не срослось и хотелось бросить олимпиадное движение, мама позвонила моей учительнице по белорусскому языку Татьяне Сергеевне и прямо-таки уговорила ее попробовать со мной позаниматься. За несколько месяцев мы нагнали материал и достойно выступили на области, получив диплом I степени. Тогда я поняла, что белорусский язык — это то, что я хочу учить, чему хочу посвящать свое свободное время. Привила эту любовь, конечно же, Татьяна Сергеевна, за что я ей безумно благодарна.
Да, в 11-м классе передо мной стоял выбор: либо подготовка к ЦТ, либо олимпиада. Но ни мне, ни учительнице не хотелось бросать всё на финишной прямой, так что мы решили пойти на риск и заниматься еще усерднее, чтобы сдавать тест по языку вовсе не пришлось. И всё получилось! Для меня самыми тяжелыми стали последние две-три недели перед областью. Стресс, бессонница, хроническая усталость и слёзы — всё это побочки круглосуточных занятий, которые пришлось испытать на себе. Не представляю, как бы справилась без поддержки со стороны. Но на области заняла 1 место, поэтому на республику поехала с лёгкой душой — 100 баллов уже в кармане. Тоже волновалась, но уже не так сильно. Кроме 100 баллов на ЦТ, из приятных бонусов конкретно для меня — это надбавка к будущей стипендии и Президентская премия.
В целом я благодарна олимпиадному движению за то, что оно дало мне возможность найти новых друзей и хороших знакомых, убедиться в том, что белорусский язык живёт не только в книжках и учебниках, но и в сердцах молодежи. А это, если честно, дорогого стоит.
Победитель республиканской олимпиады по французскому языку
— Я учился в гимназии с углубленным изучением французского языка. Когда начинал участвовать в олимпиадах, пробовал себя, как и все, в разных дисциплинах, но чувствовал, что больше тянет к иностранным языкам. К 9-му классу уже не стоял вопрос, в каком направлении в олимпиадном движении буду двигаться. Первую награду на заключительном этапе республиканской олимпиады по французскому языку получил в 9-м классе: это был диплом 2-й степени. В 10-м классе — диплом
3-й степени. В 11-м классе стал первым в Республике.
Участие в олимпиаде — всегда смешанные эмоции: чувство волнения не уходит до самого награждения. Но когда озвучивают результаты — это невероятное ощущение восторга, когда понимаешь, что все усилия себя оправдали. Конечно, этого не было бы без преподавателей, которые уделяли нам столько времени. Благодаря им мы смогли достигнуть таких высот.
После окончания школы я поступил в БГЭУ на факультет международных экономических отношений. Здесь диплом на олимпиаде мне не помог, потому что профильный предмет был математика.
Сейчас, конечно, французский язык использую в обиходе меньше, потому что специфика работы не позволяет, но нисколько не жалею, что уделил его изучению столько времени. Французский, как и любой другой иностранный язык, очень расширяет кругозор, помогает с легкостью общаться с носителями языка, путешествовать. Даже думать начинаешь иначе. И знание иностранных языков — это всегда огромный плюс при устройстве на работу, особенно в компаниях, которые ведут свою деятельность на зарубежных рынках.
Участие в олимпиадном движении — это возможность новых знакомств, саморазвитие, воспитание самостоятельности, стрессоустойчивости, внутренней уверенности, развитие нестандартного мышления и прививание любви к поиску новых источников знаний.
Победитель республиканской олимпиады по французскому языку
— К французскому языку меня тянуло всегда. И по мере моего взросления это притяжение становилось все сильнее. В 4 классе я готовилась к олимпиадам почти по всем предметам но, несмотря на хорошие результаты в других дисциплинах, решила сделать упор на любимый французский язык. Как сейчас помню свой первый республиканский диплом, который я завоевала в 9-ом классе. Правда, напечатали его с ошибкой, но счастью не было предела.
При получении же диплома заветной 1-й степени на республиканской олимпиаде я расплакалась. Мне не верилось, что вот оно, я смогла, я сделала это! На тот момент, победа на республиканской олимпиаде давала 100 баллов на ЦТ по данной дисциплине и автоматическое зачисление в МГЛУ на кафедру германо-романских языков. Для меня это являлось своего рода подстраховкой, так как я искренне верила, что поступлю во Францию. Что и произошло в скором времени. Я стала студенткой Университета Клермон-Овернь в Клермон-Ферране (город побратим Гомеля), факультет «Информация-Коммуникация». Французский язык стал моим родным. Он не просто помогает мне по жизни, а является ее неотъемлемой частью. На нем я продолжаю свое обучение в Сорбонне, общение с друзьями и близкими, а также работу.
Республиканские олимпиады помогли мне взрастить такие качества, как конкурентоспособность и стрессоустойчивость. Дали понимание того, с чем я бы хотела связать свою жизнь. Плюс ко всему, они подарили мне уйму тёплых знакомств. С большинством мы до сих пор общаемся и поддерживаем связь.