Южная Корея известна своей строгой системой образования, где ученики сталкиваются с огромным давлением и конкуренцией при подготовке к выпускным экзаменам. Южная Корея – азиатская страна с особенностями менталитета – корпоративность, уважение к старшим, коллективная ответственность. Эта система образования сосредоточена на достижении высоких результатов в тестах и экзаменах, что может оказывать значительное давление на студентов.
В этом материале мы расскажем тебе о всех особенностях образовательного процесса в Южной Корее.
Дошкольное образование
Детские сады не входят в образовательную систему Южной Кореи. Это частные учреждения, куда детей отдают в возрасте 3-5 лет. Встречаются и ясли для малышей. Активное развитие садов в стране отмечалось в 80-х. Это было связано как с эмансипацией женского труда. Начиная с детского сада будущим школьникам прививают любовь и уважение к учителям и плодотворной работе.
Учебный год в азиатской стране начинается не 1 сентября, как мы привыкли, а в начале марта. Учебный год начинается с обыкновенного школьного дня. Также не принято дарить учителям подарки на так называемый День знаний. Весенние каникулы длятся порядка 6-7 дней, летом дети отдыхают с 21 июля по 15 августа, а зимой с 9 января по 6 марта – порядка двух месяцев.
Начальная школа в Южной Корее длится шесть лет, как в большей части развитых стран мира. Главная задача начальной школы – подготовить ученика к обучению в старшей школе. Соответственно, помимо общеобразовательных предметов, например, математика, детям преподают этику, или ведение домашней экономики. Средняя школа охватывает 7-9 классы. Здесь существенным образом ужесточаются требования к внешнему виду – форма в Южной Корее обязательна всегда с начальной школы, но здесь уже контролируется и длина волос, и макияж, и так далее по списку. Только в средней школе ученики начинают понимать, что главная задача – сдать экзамены.
На всех школьных уровнях длительность урока составляет 45 минут. Учебный год делится на семестры (у нас же такое понятие вводится исключительно в вузах и колледжах). Первый начинается в марте и длится до середины июля. Второй семестр — с конца августа до десятых числах февраля. Нагрузка зависит от нескольких уроках в начальной до 11 в старшей школе.
Как таковых отметок, в Южной Корее нет, и даже более того, переводных экзаменов тоже. Скорее буквенное обозначение, могут также содержать цифры от 0,0 до 4,5. Но, когда дети оканчивают среднюю школу, они прекрасно понимают, что им нужно будет хорошо сдать итоговый экзамен, а для этого необходимо учиться в высшей школе.
В южнокорейских классах в начальной школе по 50-60 человек. То есть выбраковки никакой нет, а поскольку нет отметок, нет обязательных переводных экзаменов, в одном классе учатся дети с разным уровнем развития.
Однако не смотря на систему оценивания, конкуренция все же присутствует. И она выступает главным мотиватором. И это самый известный факт об образовании в Южной Корее. Школьник обязан стараться быть лучшим в классе, лучшим среди сверстников, побеждать на олимпиадах – одним словом во всем превосходить других. Такая жесткая система может приводить к психологическим расстройствам.
Во-первых, все школьники обязаны носить форму с гербом школы. Для мальчиков – это брюки и рубашка, для девочек – юбка и светлый вверх. Общий атрибут для всех – жилетка. Школьницам запрещено краситься, допускается аккуратный маникюр, на прически определенных правил не предусмотрено.
Во-вторых, перед началом учебного дня ученики обязаны сдать свои мобильные телефоны учителю. Для них рассчитаны специальные ячейки, каждому своя.
В-третьих, у каждого ученика есть персональный мусорный пакет, который прикрепляется к парте. При этом, школьник сам следит за ним и сортирует мусор.
В-четвертых, учащиеся самостоятельно решают, что и в каких размерах им есть. В столовой им дано право выбрать пищу, которую они предпочитают.
Такая система практикуется довольно часто. Например, таким образом каждых 5 лет меняются директора или завучи школ. Такая система используется на уроках, когда школьников вызывают к доске. Существует также «помощь друга», когда сосед по парте имеет право на подсказку. Таким образом можно организовать дебаты или батл.
Если учащиеся пропускают школьные уроки по личным причинам, для них устанавливаются сроки в течении 15 лет. Если причина – болезнь, школьники имеют право не посещать школу столько, сколько им требуется. В течении дня школьник имеет право пропустить лишь 25 минут занятий, эко касается опозданий или походов к медсестре.
Что касается досуга, удовольствие это достаточно редкое. У старших школьников уроки начинаются в 8:30, заканчиваются после 6 вечера. Позже начинаются другие занятия. Что касается младшей школы, ученики заканчивают учебный день в 4 часа вечера, домашнее задание по сути не задают. Если и появляются какие-то упражнения, ученики их могут выполнять по желанию.
Так, школьное образование в Южной Корее является одним из самых конкурентоспособных и результативных в мире. Такая система образования, хотя и позволяет добиться высоких стандартов знаний и успехов, также может оказывать давление на учащихся, вызывать стресс и утомление. Недавние изменения в южнокорейской системе образования направлены на уменьшение нагрузки на учеников, более широкую дифференциацию образовательных программ и поддержку творческого мышления.